Flash MX для начинающих, уроки (4 урок)
Изменение и извлечение значений переменных
Значение созданной переменной при желании можно изменить.
Пример:
var firstName; // объявить переменную firstName
firstName = "Александр"; // присвоить значение firstName
firstName = "Григорий"; // изменить значение firstName
firstName = "Евгений"; // снова изменить firstName
firstName = "Алексей"; // снова изменить firstName
var x = 10; // объявить x и присвоить числовое значение
x = "Загрузка ... пожалуйста подождите ..."; // присвоить x текстовое значение
Обратите внимание, мы изменили тип данных переменной х с числового на текстовый, просто присвоив ей значение требуемого типа. Не все языки программирования это позволяют.
Создавать переменный и присваивать и значения бесполезно, если далее эти значения нельзя извлечь. Для того чтобы извлеч значение переменной, достаточно указать ее имя там, где должно быть ее значение. Везде, где будет имя переменной, оно заменится ее значением.
Примеры. Обратите внимание, что _x является встроенным свойством, представляющим расположением клипа по горизонтали и не имеющим никакого отношения к переменной x в предыдущем примере.
newX = oldX + 5; // установить newX равным значению oldX плюс 5
ball._x = newX; // установить позицию по горизонтали клипа ball равной значению newX
trace(firstName); // вывести значение firstName в окно Output
ball в выражении ball._x представляет собой имя клипа, а _x задает свойство его координаты x (горизонтального положения на сцене).
строка firstName? выводит значение переменной в окно Output во время выполнения сценария, удобно для отладки кода.