Создание ролевых игр (5 урок)
ЖИЗНИ ГЕРОЯ.Часть 1.
СОЗДАНИЕ ЛИНИИ ЖИЗНИ.
Для того, чтобы создать линию жизни для нашего героя нам понадобится прямоугольник нужной вам высоты и любой ширины(но при преобразовании в клип, в месте, где девять квадратиков выберите левый средний), а так же динамическое текстовое поле. Поле назовём (не в окошке “имя копии”, а в другом, который в панели свойства в правом нижнем углу) live, а прямоугольник назовём в поле “имя копии” livepokaz. Поле показывает кол-во жизней, а прямоугольник те же кол-во жизней, но своей шириной. Поэтому нужно установить между ними зависимость. Для загрузки данных и команд, которые будут выполняться каждый кадр, я создаю клип ( небольшой квадратик который делаю потом прозрачным). В первом кадре я загружаю данные. Для нашей линии жизни нужно загрузить значение текстового поля:
_root.live = 50 // команда _root обращается на главную сцену.
Во втором кадре мы пишем команды, которые должны выполнятся постоянно. В нашем случае:
tellTarget("/"){
livepokaz._width = live*1 // ширина прямоугольника равна значению поля live
if(live > 50){
live = 50}// если жизней станет больше чем нужно(50), то они станут равны максимальному значению.
}
А в третьем кадре пишем:
gotoAndPlay(2);// для того чтобы команды написанные во втором кадре работали постоянно.
Всё. Теперь пробуйте загружать разные значения жизней, соответственно и ширина нашей фигуры будет равна значению поля.
Для того, что бы сделать опасные поля и предметы, прибавляющие жизни, прочитайте следующий урок. Удачи.