Top Ad unit 728 fff 90

Flash Game Book (4 урок)

Три закона движения Ньютона

Исаак Ньютон (1642-1727), выдающийся физик и отец исчислений, разработал, среди прочих вещей, три фундаментальных закона движения.

 

1. "Тело, находящееся в покое, стремится оставаться в покое; тело, находящееся в движении, стремится оставаться в движении."

Для понимания этого закона, можно взять пример космонавта. Не имеет значения, что он делает, он не может перемещать свой центр тяжести. Есть только один способ, которым он может себя сдвинуть с места, ему нужно иметь другую систему, прикладывающую силу к нему, такую, как сила тяжести планеты.

Исходя из этого, давайте взглянем на первый закон Ньютона:

Векторная скорость системы не будет изменяться, пока к ней не будет приложена внешняя сила.

 

2. "Ускорение объекта обратно пропорционально его массе и пропорционально сумме приложенных внешних сил."

Математически это выглядит так:

F=m*a

где F - сила, m - масса, a - ускорение.

Общая сила является суммой всех векторов сил.

 

Давайте рассмотрим на примере.

Создадим новый слой.

На слое нарисуем объект (в моем примере это шарик).

Преобразуем объект в клип (F8) с именем shar.

Выберем наш созданный слой (в моем примере это myShar).

И впишем в него (в Actions-Frame):

 

ymov=0;

mass=1;

force1=30;

force2=-31;

netForce=force1+force2;

yaccel=netForce/mass;

_root.onEnterFrame=function(){

ymov+=yaccel;

shar._y+=ymov;

}

Обратите внимание, что подъемная сила имеет отрицательное значение. Это показывает, что сила прикладывается в направлении -y ("вверх"). Для перемещения шарика нам нужно знать его ускорение. Для нахождения ускорения мы используем второй закон Ньютона.

Процесс нахождения ускорения:

1). Сложить все силы. В нашем случае netForce=force1+force2.

2). Вычислить ускорения. Поскольку F=m*a, следовательно, a=F/m.

Когда вы протестируете фильм, вы можете наблюдать, поскольку подъемная сила имеет большее значение, чем сила тяжести, воздушный шарик поднимется вверх.

 

Конечная векторная скорость.

В нашем примере, шарик ускоряется без ограничения. Это означает что шарик будет подниматься все быстрее и быстрее и некогда не достигнет своего максимума. В играх, неплохо устанавливать верхний предел скорости для ваших объектов так, чтобы они не могли двигаться быстрее скорости, с которой вы сможете уследить за ними.

 

3. "Для каждого действия существиет равное по величине противодействие."

Скачать

All Rights Reserved by ProcessPlus 2014 - 2017

Написать нам

Имя

Email *

Сообщение *