Создание ролевых игр (6 урок)
ЖИЗНИ ГЕРОЯ.Часть 2.
СОЗДАНИЕ ОПАСНЫХ ПОЛЕЙ И ПРЕДМЕТОВ, ПРИБАВЛЯЮЩИХ ЖИЗНИ.
1. Опасное поле. Создайте обычный квадратик и преобразуйте в клип в поле “имя копии” назовём его vrag и зададим ему такой код:
onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.hero.hitTest(this)) {// при нахождении общих точек между героем и этом клипом
_root.live -= 5; // у героя отнимается 5 жизней
}
}
Так же в том клипе (я говорю о прозрачном квадратике который мы делали в первом ) уроке нужно добавить условие: если жизни равны нулю или меньше тогда должно произойти какое-то действие. Например ролик перейдёт в другой кадр, где будет написано что он проиграл. В итоге во втором кадре нашего клипа должно получится вот что:
tellTarget("/"){
livepokaz._width = live*1 // ширина прямоугольника равна значению поля live
if(live > 50){
live = 50}// если жизней станет больше чем нужно(50), то они станут равны максимальному значению.
If(live < 1){
_root.gotoAndStop(2);
}
Предметы, прибавляющие жизни. Нарисуйте какой-нибудь предмет, преобразуйте его в клип и задайте ему такой код:
onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.hero.hitTest(this)) {// при нахождении общих точек между героем и этом клипом
_root.live += 20; // герою прибавляется 20 жизней.
}
}
Смысл тот же самый. Но учтите ЕСЛИ ПОЛЕ LIVE(ИЛИ ДРУГОЕ ПОЛЕ ИЛИ КЛИП) НАХОДИТСЯ В КАКОМ-НИБУДЬ КЛИПЕ, ТО НУЖНО ПИСАТЬ НЕ (_root.live) а (_root.имя клипа.live). ИНАЧЕ ПРОГРАММА БУДЕТ ИСКАТЬ ЕГО НА ГЛАВНОЙ СЦЕНЕ.