Top Ad unit 728 fff 90

Создание ролевых игр (7 урок)

СЛУЧАЙНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

В этом уроке для расположений предметов мы будем рассматривать функцию random; Так же из этого урока можно будет увидеть, как многие массивы можно заменить этой функцией и как ей вообще пользоваться. Допустим, у нас есть зелье, которое лежит в координатах на оси Y = 100, а на X мы хотим, чтобы предмет каждый раз появлялся в новом месте. Это можно осуществить таким кодом, вставив его в клип.

 

onClipEvent (load) { // загружаем данные для этого клипа

this._x = random(550) // ну и соответственно сам код. 550 значит, что зелье будет появляться каждый раз на случайной координате от 0 до 550

}

 

Та же самая ситуация но мы хотим чтобы зелье на оси X появлялось случайно только на четырёх местах (100 ; 200 ; 300 ; 400). Для этого не нужно делать массив, а просто сделать такую хрень (тоже в клипе)

 

onClipEvent (load) { // загружаем данные для этого клипа

 

this._x = random(3) * 100 + 100 // подставьте на место тройки все число от 0 до 3 и вы получите нужные нам 4 координаты.

}

 

Итак, функцией random; можно обойтись, если есть возможность сделать зависимость между несколькими нужными точками и представить их в виде выражения.

Другие свойства клипа, которые можно рандомить (и не только):

this._y // положение по оси x

this._x // положение по оси y

this._alpha // прозрачность

this._width // ширина

this._height // высота

this._rotation // угол

Функцию random; можно использовать не только для клипов. Например, для текстовых полей. Создайте на главной сцене динамическое поле и назовите его (не в поле имя копии) chislo, а кадре напишите chislo = random(3000). И каждый раз в поле будет выводиться число от 0 до 3000.

Усё.

All Rights Reserved by ProcessPlus 2014 - 2018

Написать нам

Имя

Email *

Сообщение *